Турецкие корветы типа “Ada” для Украины

Официальное сообщение Министерства обороны Украины о расширении сотрудничества с Турцией, в частности, на поприще закупки для нужд ВМСУ турецких корветов класса “Ada” создал традиционную волну негодования у ряда экспертов и просто, персон любящих поговорить о “зраде”.

На протяжении последних 6 лет я неоднократно становился свидетелем того, как при публикации официальной информации, либо неких инсайдов о намерении приобрести либо заинтересованности Министерства обороны каким-то видом вооружений не отечественного производства, возникал вал критики этих вооружений нашими экспертами.

корвет типа Ада в Одессе

Напомню, что такая ситуация касалась турецких ударных БПЛА Bayraktar TB2, которые “экспертами” назывались бесполезными; бразильских турбовинтовых штурмовиков EMB-314 Super Tucano, идеальных для обучения желторотиков в авиационных училищах и выполнения полицейских миссий; а недавно мы стали зрителями нешуточного ристалища за колесную САУ Dana.

Примеров много, но есть одно “НО” во многих из них – данные типы вооружений в Украине либо не производятся, либо находятся в зачаточной стадии испытаний и доработок. А вот, что до корветов, то внезапно вспомнили о былом морском прошлом Украины, единственной на весь бывший СССР стране, которая строила авианосцы. Да и как не вспомнить корвет проекта 58250 “Владимир Великий”. И именно этот долгострой сейчас является основным доводом в спорах – зачем тратить сотни миллионов долларов на турецкие боевые корабли, когда лучше достроить свой собственный и запустить в перспективу серию.

Звучит логично и очень даже патриотично, но давайте оценим как сами корветы, так и некоторые иные параметры, вне характеристик данных проектов.

Как известно, по заложенным в проект 58250 ТТХ это боевой корабль: водоизмещением 2650 тонн; обладающий максимальной скоростью 32 узла; дальностью плаванья 4 000 миль; автономностью 30 суток и экипажем 108 человек.

На его вооружении должны будут стоять западные образцы соответствующие стандартам НАТО: ракетное вооружение 8 × ПКР EXOCET MM40 Block3 / 16 × ASTER 15 SAAM; 6 лёгких противолодочных торпед MU90; 76/62 мм артиллерийская установка Super Rapid; 35 мм скорострельная автоматическая пушка Oerlikon Millennium.

Турецкие корветы типа “Ada” обладают полным водоизмещением чуть более 2 400 тонн, максимальной скоростью 29 узла, дальностью плаванья 3 500 миль, автономностью 21 день и экипажем 106 человек.

Вооружение: 8 противокорабельных ракет «Гарпун»; торпедные аппараты для 324 mm Mk.32 либо Mk.46; артиллерийская установка 76-мм Oto Melara Super Rapid; зенитно-ракетное вооружение в виде RIM-116 ПУ Mk 49 RAM.

Собственно, как можно видеть, турецкие корветы, как по основным характеристикам, так и по вооружению, несколько уступают украинскому проекту 58250. Но, как всегда, есть одно существенное “НО”.

Украинский корвет был заложен в 2011 году, и его строительство всячески тормозилось пророссийским руководством “Черноморского судостроительного завода”, входящего в “Смарт-Холдинг” агента российского влияния Вадима Новинского.

Фактически, даже на сегодняшний день, судьба “Владимира Великого” остаётся туманной и когда корабль сможет быть принят в состав ВМСУ – вопрос. Причём вопрос, ан который вам так никто и не даст 100% ответа.

В свою очередь, турецкие корветы типа “Ada” на Военно-морской верфи в Стамбуле строятся с 2005 года. На сегодняшний день благодаря оптимизации производственного процесса и серийному заказу, темпы постройки каждого из корветов сведены к 4 годам. Два от закладки до спуска на воду и два года до передачи в состав флота.

То есть, при идеальных условиях, а я не утверждаю, что именно так и будет, а использую их, как пример, при закладке корвета для нужд ВМСУ в 2021 году, уже к 2024 состав флота может пополниться первой новой боевой единицей данного типа. И как по мне, новые боевые корабли такого класса в составе флота это куда лучше, чем эскадра из сладких грёз и фантазий.

Источник: Одесский курьер